Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Минская область,
223411 г.Узда, ул. Советская, 22.
Телефон приемной: (8-01718) 65-5-07
Факс приёмной райисполкома: (8-01718) 65-3-57
Для деловой переписки e-mail:
info@uzda.gov.by
Для обращений граждан и юридических лиц
e-mail: uzdarai@gmail.com
Адрес: 223411 г. Узда, ул. Первомайская, 2 Б.
Директор – Жук Наталья Александровна, тел.: 68-7-10.
Заместитель директора – Крупник Анастасия Анатольевна, тел.: 68-6-46.
Телефоны: 8 (01718) 68-4-99, 68-9-76, 68-7-02, 68-8-76, 68-8-60,68-6-76, 68-6-45, 68-7-45, 60-4-94.
Тел/факс: 8 (01718) 68-8-96.
E-mail:gutcson.uzda@tut.by
Режим работы:
- рабочие дни: с 8.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00
- суббота: с 9.00 до 13.00
- выходной: воскресенье
В октябре 2001 года в рамках реализации Президентской программы «Дети Беларуси» с целью оказания помощи семьям, воспитывающим детей, был открыт Узденский территориальный центр социального обслуживания семьи и детей.
С 1 января 2004 года Центр был реорганизован в Государственное учреждение «Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района».
В 2008 году Территориальный центр социального обслуживания населения Узденского района расположился в новом здании.
Цель деятельности Центра – осуществление на закрепленной территории организационной, практической и методической деятельности по социальному обслуживанию и оказанию социальных услуг гражданам и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Социальная служба готова оказать помощь одиноким пожилым гражданам и инвалидам по доставке продуктов питания и лекарств.
С целью профилактики распространения инфекции, вызванной коронавирусом Covid-2019, Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь информирует, что группой риска заражения выступают граждане пожилого возраста и люди с ослабленным иммунитетом.
Для того чтобы минимизировать угрозу распространения случаев инфекции, вызванной Covid-2019, просим одиноких пожилых граждан и инвалидов воздержаться от посещения мест массового скопления людей (магазины, аптеки).
Куда обращаться за помощью.
За оказанием помощи по доставке продуктов питания и лекарств для одиноких пожилых граждан и инвалидов нужно обращаться в ГУ “Территориальный центр социального обслуживания населения” по будним дням с 8.00 до 17.00.
Заявки принимаются по телефону 68-7-02.
Юристконсульт – Демидович Надежда Васильевна, тел.: 68-8-76.
Юрисконсульт из ряда своей деятельности осуществляет юридическое консультирование по вопросам жилищного, брачно-семейного, трудового, пенсионного законодательства, по правам детей, женщин, инвалидов.
Оказывает бесплатную правовую помощь социально незащищенным категориям населения:
- многодетным семьям;
- малообеспеченным семьям;
- семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей;
- одиноким и одиноко проживающим пожилым гражданам и инвалидам.
Осуществляет контроль за реализацией принципа «Одно окно», разрабатывает меры по упрощению процедуры при оказании гражданам соответствующих социальных услуг.
Обеспечивает координацию и эффективность работы при реализации принципа «Одно окно» с другими заинтересованными службами и ведомствами.
Участвует в выездных мероприятиях информационно-пропагандисткой группы Узденского райисполкома.
Предоставляет и обновляет информацию о центре на сайте Узденского райисполкома.
Осуществляет:
- контроль за соблюдением законодательства о труде и охране труда;
- работу по правовой пропаганде, по ознакомлению работников организации с
нормативными правовыми актами (документами) по охране труда, относящимися к их
деятельности;
- справочно-информационную работу по законодательству и нормативным правовым
актам (документам) по охране труда.
Отделение первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования
Заведующий – Соколовская Наталья Ивановна, тел.: 68-9-76; 68-4-99.
Основные направления работы:
- выявление проживающих в зоне обслуживания граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
- функции по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних лиц, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- деятельность справочно-информационной службы Центра, выявление имеющихся у граждан потребностей в социальных услугах, направление граждан в соответствующие подразделения Центра, а в случае необходимости – в другие организации, оказывающие социальные услуги;
- оказание гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, консультационно-информационных и социально-посреднических услуг;
- оказание разовых социально-бытовых услуг на дому;
- создание и актуализация банков данных ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий на территории других государств, лиц, пострадавших от последствий войн, одиноких пожилых людей, одиноко проживающих граждан, одиноких инвалидов I и II группы, молодых инвалидов, выпускников центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и др.;
- обследование материально-бытовых условий жизни ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, пострадавших от последствий войн, одиноко проживающих граждан, одиноких инвалидов I и II группы, многодетных семей и др.;
- анализ и прогнозирование реальной и перспективной потребности населения, проживающего на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в социальных услугах, составление «социального паспорта» административно-территориальной единицы;
- формирование банка данных о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, оказывающих социальные услуги гражданам на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
- издание памяток, бюллетеней и других информационных материалов по вопросам социального обслуживания населения;
- организация работы телефона "Горячая линия" для экстренного обращения граждан в Центр;
- осуществление мониторинга социально-демографической
ситуации в регионе.
Работа с обращениями граждан:
- консультирование граждан и оказание материальной помощи из средств местного бюджета и из средств Фонда социальной защиты населения.
Работа по организации деятельности административных процедур:
- консультирование граждан по предоставлению всех видов социальных услуг и административных процедур;
- содействие в сборе и подготовке пакета документов для награждения многодетных семей орденом Матери.
Реализация мероприятий по выполнению задач Государственных программ:
- реализация комплекса мер по созданию безопасных условий жизнедеятельности отдельных категорий граждан;
- прием и подготовка документов, заявлений к выплате единовременной материальной помощи к началу учебного года; выплата данного вида помощи.
Отделение социальной адаптации и реабилитации.
Исполняющий обязанности заведующего – Новикова Татьяна Владимировна,«телефон доверия»:68-6-45.
Основные направления работы:
- оказание в неотложном порядке социальных услуг гражданам, попавшим в ситуацию, угрожающую их жизни и здоровью (пожары, наводнения, техногенные катастрофы, кражи и другие ситуации, требующие оказания экстренной помощи), жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
- содействие в социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, с составлением соответствующего плана реабилитации;
- содействие гражданам в восстановлении документов, в решении правовых вопросов, входящих в компетенцию органов по труду, занятости и социальной защите;
- участие в пределах компетенции в деятельности по социальному патронату граждан (семей), находящихся в трудной жизненной ситуации;
- оказание психологической помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе и по «телефону доверия»;
- оказание помощи гражданам (семьям) в преодолении межличностных и семейных конфликтов;
- проведение практических занятий, психологических тренингов для работников Центра;
- предоставление временного приюта жертвам торговли людьми, лицам, пострадавшим от насилия, террористических актов, техногенных катастроф и стихийных бедствий;
- оказание услуги сопровождаемого проживания лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет – оказание содействия в социально-трудовой адаптации, расширении социальных связей, определении оптимальных путей организации самостоятельной жизни;
- обеспечение граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, одеждой, обувью, техническими средствами социальной реабилитации, другими предметами первой необходимости; - организация клубной и культурно-массовой работы.
Отделение социальной помощи на дому
Заведующий – Гаврильчик Жанна Ивановна, тел.: 68-7-02, 68-8-60
Основные направления работы:
- оказание нетрудоспособным гражданам на дому социально-бытовых,
социально-реабилитационных услуг с учетом выраженности нарушений основных
критериев жизнедеятельности человека, определяемой государственными
организациями здравоохранения, исходя из степени ограничения способности к
самообслуживанию;
- предоставление нетрудоспособным гражданам консультационно-информационных,
социально-педагогических, социально-посреднических услуг, таких как содействие
в получении льгот и материальной помощи, предусмотренных законодательством, в
назначении пенсии и других социальных выплат, содействие в получении
юридических услуг, оказание услуг культурно-массового и досугового характера;
- оказание услуг сиделки гражданам, имеющим резко выраженные нарушения
способности к самообслуживанию и передвижению;
- предоставление услуг почасового ухода за детьми (услуг няни) семьям,
воспитывающим двоих и более детей в возрасте до 3 лет, родившихся одновременно,
семьям, воспитывающим детей-инвалидов, семьям, в которых родители являются
инвалидами 1 и 2 группы;
- установление и поддержание связей с трудовыми коллективами по месту последней
работы граждан, которым оказываются социальные услуги, а также с другими
организациями по вопросу оказания социальной поддержки гражданам;
- организация приемных, патронатных, гостевых и замещающих семей для
нетрудоспособных граждан;
- участие в обследовании и учете одиноких пожилых нетрудоспособных граждан,
проживающих на территории района;
- содействие в помещении одиноких граждан, получающих услуги в форме
социального обслуживания на дому, в дома-интернаты;
- оказание помощи в организации ритуальных услуг и погребении умерших одиноких
обслуживаемых граждан.
Отделение дневного пребывания для инвалидов
Адрес: г. Узда, ул. Школьная, д. 2.
Заведующий отделения – Махнач Ольга Владимировна,тел.: 68-7-45.
Основные направления работы:
- выявление индивидуальных потребностей инвалидов и разработка индивидуальных
планов и программ интеграции;
- содействие инвалидам в восстановлении (компенсации) нарушенных или утраченных
вследствие заболевания навыков к самообслуживанию и в подготовке к
самостоятельной жизни;
- формирование у инвалидов практических умений и навыков, обеспечивающих
автономность в быту;
- развитие и поддержание у инвалидов навыков самоконтроля, общения, а также
пользования техническими средствами социальной реабилитации;
- развитие способностей, интересов и трудовых навыков у инвалидов,
обеспечивающих реализацию их потенциальных трудовых возможностей;
- вовлечение инвалидов с учетом имеющихся возможностей в различные формы
общественной жизни, в творческую деятельность, физкультурно-оздоровительные
мероприятия;
- расширение социальных контактов инвалидов;
- проведение мероприятий, направленных на обеспечение преемственности перехода
выпускников ЦКРОиР в Центр;
- работа с родственниками инвалидов в целях организации преемственности
реабилитационных мероприятий в семье;
- привлечение волонтеров к оказанию социальных услуг инвалидам;
- организация кружков, клубов по интересам;
- функционирование реабилитационно-трудовых мастерских, оснащенных необходимыми
приспособлениями, инструментами и расходными материалами.
Отделение дневного пребывания для граждан пожилого возраста
Адрес: г. Узда, ул. Школьная, д. 2.
Заведующий – Франевич Татьяна Александровна, тел.: 60-4-94.
Основные направления работы:
- обеспечение дневного присмотра за нуждающимися пожилыми гражданами;
- содействие в получении консультативной медицинской помощи специалистов соответствующих
организаций здравоохранения;
- оказание морально-психологической поддержки обслуживаемым гражданам;
- повышение информационного и образовательного уровня пожилых людей;
- организация досуга и создание условий, способствующих общению и поддержанию
активного образа жизни пожилых граждан путем проведения культурно-массовых и
спортивно-оздоровительных мероприятий, организации кружков и клубов по
интересам, в том числе по месту жительства граждан и на возмездных условиях, а
также за счет привлечения внебюджетных или спонсорских средств и использования
труда волонтеров.