Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Минская область, 223411 г.Узда, ул. Советская, 22.

Режим работы: 8.30 - 17.30, обед 13.00 - 14.00

Телефон приемной: (8-01718) 65-5-07

Факс приёмной райисполкома: (8-01718) 65-3-57

Для деловой переписки e-mail:
info@uzda.gov.by

Для обращений граждан и юридических лиц
e-mail:
otdelobr@uzda.gov.by

Разлив Нёмана
Разлив Нёмана

Безопасность дорожного движения

Отделение Государственной автомобильной инспекции Узденского РОВД
Начальник: 54-0-09
Дежурная часть: 56-0-53, 54-6-85 или 102
Оперативно-дежурная служба работает круглосуточно
E-mail:Priem_Uzda@uvd-mo.gov.by


Республиканская профилактическая акция «Берегите детей»

с 11 по 18 августа 2021 года

Период окончания летних школьных каникул традиционно характеризуется наличием ряда угроз обеспечению безопасности несовершеннолетних на дороге. Одним из основных таких рисков является увеличение активности перевозок детей из мест отдыха личным транспортом и в составе организованных групп автобусами. Не менее важным обстоятельством является утрата за время летних каникул детьми навыков безопасного поведения на дороге в условиях высокой интенсивности автотранспорта.

В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма и недопущения ДТП с участием несовершеннолетних, с 11 по 18 августа т.г. на территории Узденского района Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию под девизом «Берегите детей!».

В эти дни стражи дорог проведут занятия с детьми в летних оздоровительных и пришкольных лагерях, где разъяснят правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Также инспекторы уделят особое внимание правилам перехода проезжей части, выбору безопасных мест для активных игр, катанию на роликах, скейтбордах, велосипедах, средствах персональной мобильности и такому важному пункту безопасности, как ношение световозвращающих элементов в темное время суток. Взрослой аудитории напомнят о безопасной перевозке несовершеннолетних пассажиров, последствиях ДТП в случае игнорирования требуемых правил, а также озвучат административную ответственность для водителей, которые не заботятся о безопасности своих пассажиров.

Кроме того, ГАИ отработает нерегулируемые пешеходные переходы, участки автомобильных дорог и улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов и велосипедистов. Также будут в поле зрения правоохранителей водители, не предоставляющие преимущества пешеходам на пешеходных переходах и перевозящие несовершеннолетних в нарушение законодательства.

Госавтоинспекция обращается к родителям и напоминает, что именно они несут ответственность за своих детей и призывает, прежде всего, контролировать их досуг и пребывание на улице. С точки зрения ребенка родители - образец поведения, а всё, что делают мама и папа – правильно и единственно верно, поэтому уважаемые взрослые, будьте для детей положительном примером неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.

Справочно: на территории Минской области за 7 месяцев текущего года произошло 45 ДТП с участием несовершеннолетних, в которых 1 малолетний ребенок погиб (пассажир) и 51 -получил травмы различной степени тяжести.

ОГАИ Узденского РОВД

ГАИ призывает мотоциклистов и велосипедистов к неукоснительному соблюдению ПДД

С наступлением весны на улицах города все чаще можно заметить мотоциклистов и велосипедистов, которые начинают свою активную жизнь после затяжного зимнего простоя. А с числом двухколесных железных коней, появившихся на дорогах, пропорционально растет и число дорожно-транспортных происшествий с их участием. В связи с этим Госавтоинспекция призывает водителей двухколесных транспортных средств к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения.

В частности, управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме и не перевозить пассажиров без него. Обязательны своевременная регистрация транспортных средств и прохождение ими государственного технического осмотра.

Также недопустимо садиться за руль мототранспорта лицам, не достигшим 16-летнего возраста и не имеющим водительского удостоверения категории АМ (мопеды) и подкатегории А1 (мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 куб.см, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт). И только по достижению 18 лет разрешается управлять мотоциклом с имеющимся водительским удостоверением категории А.

А велосипедистам в свою очередь хочется напомнить, что движение должно осуществляется по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия пешеходам. При отсутствии указанных элементов дороги допускается движение велосипедистов по проезжей части в один ряд не далее одного метра от ее правого края. В темное время суток или при недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фонарь белого цвета, сзади - красного. Также нужно помнить, что при пересечении проезжей части по пешеходному переходу велосипедист должен катить велосипед, двигаясь пешком.

Госавтоинспекция призывает водителей мототранспорта к неукоснительному соблюдению ПДД, а водителей авто - к взаимопониманию на дороге.


«Оставляешь место ДТП – совершаешь преступление!»

Основными причинами ДТП по - прежнему являются нарушения ПДД пешеходами, превышение или неправильный выбор водителями скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, водители – «бесправники», а также нарушение правил обгона и проезда пешеходных переходов.

Анализ аварийности показал, что самыми тяжелыми последствиями характеризуются лобовые столкновения, на долю которых приходится основная часть погибших в автоавариях людей. Данные происшествия имели место из-за неправильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки или неправильных действий при возникновении опасной ситуации. В снегопад, туман, при скользком покрытии и высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или скоростного режима, неминуемо приводила к беде.

Как показала практика прошлого года случаи оставления водителями мест ДТП и неоказание помощи пострадавшим не единичны. И одним из основных направлений служебной деятельности Госавтоинспекции является раскрытие таких дорожно-транспортных происшествий и их профилактика.

Анализ показывает, что количество и тяжесть последствий таких происшествий снижается, вместе с тем за каждой единицей статистики стоят человеческие жизни и судьбы.

22.01.2021 в 21.10 часов в д. Новоселки Борисовского района, вблизи остановочного пункта, водитель 1978 г.р., житель Борисовского района, управляя автомобилем «Шкода», совершил наезд на лежащего на проезжей части местного жителя 1959 г.р. В результате ДТП пешеход от полученных травм погиб на месте происшествия. Водитель с места ДТП скрылся. В связи с этим, в пяти районах Минской области вводился план «Перехват». В ходе розыскных мероприятий местонахождение водителя установлено.

По данным статистики, более 70% аварий с пешеходами происходит по их же собственной вине. Как правило, данного рода происшествия происходят в темное время суток на неосвещенных участках автодорог. Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия. В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель.

Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии – если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали «скорую» и ГАИ.

Если же поступили наоборот – уехали с места происшествия, то наряду со ст. 317 ч.2 УК Республики Беларусь (ДТП повлекшего смерть или причинения тяжких телесных повреждений влекущее наказание в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 5-ти лет) может наступить уголовная ответственность в соответствии со ст.159 УК Республики Беларусь (оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6-ти месяцев или лишение свободы на срок до трех лет).

Еще один вид дорожно-транспортных происшествий, в которых водители зачастую оставляют место происшествия - это так называемые «неучетные» ДТП, т.е. без пострадавших, где причинен только материальный ущерб.

Данные аварии кардинально отличаются от происшествий с пострадавшими и, как правило, происходят в местах массового скопления транспортных средств на автостоянках рынков, торговых центров либо у жилых домов.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, водитель, оставивший место совершенного дорожно-транспортного происшествия, будет привлечен к административной ответственности по ст. 18.17 ч. 2, а за этим следует штраф в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами до двух лет.

Если пешеход стал причиной аварии и оставил место происшествия, то в отношении него налагается штраф от пяти до двадцати базовых величин.

ГАИ Минской области напоминает, что в выходные дни совершается наибольшее количество аварий по сравнению с остальными днями недели. Особо тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, связанные с нарушением правил обгона, а неблагоприятные погодные условия накладывают свой негативный отпечаток на дорожную обстановку.

Госавтоинспекция убедительно рекомендует водителям не совершать необдуманных маневров, не спешить, строго соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что даже незначительная ошибка за рулем может привести к трагедии!

ОГАИ Узденского РОВД


Средства индивидуальной мобильности

В настоящее время все большую популярность получают средства индивидуальной мобильности. Они лёгкие, быстрые, удобные. Что же это такое?
«Средство индивидуальной мобильности» (СИМ) – устройство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейборты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок.

Исходя из определения, можно понять, что к СИМ относятся: роликовые коньки, самокат, скейтборды, электросамокаты, гироскуторы, сигвеи, моноколеса.
СИМ содержат в себе потенциальную опасность, особенно при управлении несовершеннолетним, поскольку они не оборудованы эффективными системами безопасности, но при этом вполне способны развивать скорость 35 – 80 км/час (в зависимости от мощности эклектической силовой установки), что представляется опасным как для пешеходов, так и для самих лиц, использующих СИМ.

Важно отметить – СИМ не являются транспортным средством. Это устройства, а не транспортные средство. Правила дорожного движения, регламентирующие движение транспортных средств, к СИМ не относятся. Передвигаться на СИМ можно по велодорожкам, а при их отсутствии – по тротуарам, не создавая препятствий для пешеходов.

Выезжать на СИМ на проезжую часть дороги нельзя!

При нарушении правил дорожного движения пешеходом и иным участником дорожного движения, наступает административная ответственность по ст. 18.20 КоАП Республики Беларусь:
- при нарушении правил дорожного движения пешеходом (лицо, управляющим СИМ),влечет наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.
- при нарушении правил дорожного движения пешеходом (лицо, управляющим СИМ) в состоянии алкогольного опьянения или состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, влечет наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.
- при нарушении правил дорожного движения пешеходом (лицо, управляющим СИМ), повлекшее создание аварийной обстановки, влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.
- при нарушении правил дорожного движения пешеходом (лицо, управляющим СИМ), повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, или оставление места дорожно-транспортного происшествия, влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

Административная ответственность за вышеуказанные правонарушения наступает с 16 лет. В случае совершения несовершеннолетним правонарушения до достижения возраста привлечения к ответственности, к ответственности привлекаются законные представители (родители, опекуны, попечители и т.д.) по ч. 1 ст. 10.3 КоАП Республики Беларусь (невыполнение обязанностей по воспитанию детей), что влечет наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.
Необходимо помнить о безопасности, во время использования СИМ:

- используйте защитную экипировку – велошлем, перчатки, наколенники, налокотники. Они уберегут тебя от травмы в случае падения;
- носите световозвращающие элементы, чтобы быть заметнее;
- выбирайте для катания ровную поверхность без сильных перепадов высоты, без ям и выбоин;
- сохраняйте безопасную скорость, останавливайтесь плавно и аккуратно;
- старайтесь не кататься в узких пространствах, при больших скоплениях людей, в местах где много помех и препятствий, а также при недостаточном освещении;
- во время движения откажитесь от использования смартфона, плеера с наушниками и других гаджетов;
- не используйте неисправные устройства.

Уважаемые родители, при покупке ребенку средства индивидуальной мобильности, помните, что это не игрушка. Объясните детям правила безопасности во время использования СИМ. Это залог сохранения жизни и безопасности ваших детей!


Бустеры для безопасной перевозки несовершеннолетних
от 22 до 36 кг в салоне автомобиля

Автокресла для безопасной перевозки несовершеннолетних
от 15 до 36 кг в салоне автомобиля

Автокресла для безопасной перевозки несовершеннолетних
от 0 до 13 кг в салоне автомобиля

Автокресла для безопасной перевозки несовершеннолетних
от 9 до 36 кг в салоне автомобиля

Подушка под шею


Профилактическая акция «Колес меньше – опасности больше»

Анализ аварийности свидетельствует, что проблема недостаточного уровня дисциплинированности велосипедистов, водителей мотоциклов и мопедов (скутеров) по-прежнему остается актуальной и нередко является причиной либо сопутствующим фактором совершения дорожно-транспортных происшествий. Проверки по фактам ДТП показали, что основными факторами, оказывающие влияние на тяжесть последствий, являются - отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, управление ТС в состоянии опьянения, несоблюдение требований об использовании мотошлемов.

С целью предупреждения ДТП с участием велосипедистов и водителей мототранспорта, а также снижения рисков совершения ДТП с участием и по вине указанными категориями, с 11 по 13 июня 2021 года Госавтоинспекция Минщины проводит профилактическую акцию «Колес меньше – опасности больше!».

Стражами дорог организованы профилактические рейды с применением негласного и смешанного контроля за дорожным движением, в том числе с использованием имеющегося в подразделениях ГАИ служебного мототранспорта. Отработка проводится в населенных пунктах и прилегающих к ним автодорогам, а также в местах концентрации ДТП и на аварийно-опасных участках. Нарушители будут привлечены к ответственности согласно законодательству Республики Беларусь.

Также проводится информационно-разъяснительная работа в трудовых коллективах, организациях, среди представителей соответствующих общественных объединений и клубов, с собственниками мототранспорта о порядке получения водительского удостоверения, постановки мототранспорта на учет и снятия с учета, прохождения государственного технического осмотра, необходимость обязательного страхования, правилах безопасного поведения на дорогах при эксплуатации двухколесных транспортных средств и ответственности за нарушения ПДД.

Справочно. С начала года на автодорогах Минской области произошло 15 дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта, в результате которых 16 человек получили травмы, одно ДТП совершил водитель в состоянии алкогольного опьянения, 7 – управляли транспортом, не имея на это права, 4 – находились без мотошлемов. С участием велосипедистов произошло 16 ДТП, где 1 человек погиб, 15 – получили травмы. 8 велосипедистов оказались виновны, 5 из которых находились на проезжей части в нетрезвом виде.

ГАИ Минской области настоятельно рекомендует велосипедистам и водителям двухколесных механических транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными и культурными на дороге!

Интернет-ресурсы