Адрес райисполкома: Республика Беларусь, Минская область, 223411 г.Узда, ул. Советская, 22.

Телефон приемной: (8-01718) 65-5-07

Факс приёмной райисполкома: (8-01718) 65-3-57

Для деловой переписки e-mail:
info@uzda.gov.by

Для обращений граждан и юридических лиц
e-mail:
uzdarai@gmail.com

Разлив Нёмана
Разлив Нёмана
Главная / Социальная сфера / Культура / Узденская детская школа искусств

Узденская детская школа искусств



Адрес: 223411 г. Узда, ул. Красная площадь, 3.
Контактные телефоны:
- директор (8-01718) 65-4-21
- учительская 54-2-34.

В структуре школы 5 отделений:
- хореографическое отделение;
- инструментальное отделение (гитара, домра, цимбалы, труба, валторна, флейта, фортепиано, баян-аккордеон, ударные инструменты);
- хоровое отделение;
- художественное отделение;
- художественно-эстетическое отделение, на базе которого учащиеся занимаются декоративно-прикладным искусством.

В ГУО «Узденская детская школа искусств» обучается 276 человек, из них 36 в двух классах в п. Королёво Узденского района. В школе преподаёт 24 учителя. За всю историю детской школы искусств из её стен вышло свыше тысячи выпускников.

Гордость школы – это творческие коллективы:
- «образцовый» детский духовой оркестр (руководитель Неселовский А.В.);
- «образцовый» детский хореографический коллектив «Вясёлка» (руководитель Батищева Н.В.);
- детские старший и младший хоры;
- ансамбль народных инструментов;
- ансамбль преподавателей школы.

Достижения учащихся и преподавателей ГУО «Узденская детская школа искусств» на областных конкурсах, фестивалях, пленэрах в 2018 году:
- дипломом 3 степени награждена Тратьяк Алеся в номинации «Декоративная композиция» в конкурсе юных художников Минской области (г. Березино);
- благодарственным письмом награждена Внукович Елена на XII Международном конкурсе живописи и графики «На своей земле» (г. Минск);
- дипломом III степени награждена Волосевич Мария в областном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» (г.Минск);
- дипломом II степени награждена Шидловская Ксения в областном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» (г.Минск);
- дипломом II степени награждена Тратьяк Алеся в областном смотре-конкурсе детского творчества «Спасатели глазами детей» (г.Минск);
- дипломом III степени награжден Приемко Павел в открытом фестивале-конкурсе инструментальной музыки «Снеговик – 2018» (г. Любань);
- дипломом III степени награжден Макаревич Максим в областном конкурсе юных исполнителей «Заслаўскі сшытак - 2018» (г. Заславль);
- дипломом I степени награжден Приемко Павел в региональном туре республиканского конкурса им. Жиновича (г. Дзержинск);
- дипломом I степени награжден Галицкий Илья в региональном туре республиканского конкурса им. Жиновича (г. Дзержинск);
- дипломом I степени награжден Астроух Виктор в региональном туре республиканского конкурса им. Жиновича (г. Дзержинск);
- дипломом I степени награжден Приемко Павел в региональном туре республиканского конкурса им. Жиновича (г.Солигорск);
- грамотой за участие награжден Астроух Виктор в региональном туре республиканского конкурса им. Жиновича (г. Солигорск);
- дипломом II степени награжден Галицкий Илья за успешное выступление в областном туре республиканского конкурса им. Жиновича (г. Солигорск);
- дипломом лауреата II степени награжден Лапотко Антон за успешное выступление на Международном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструмента «Фанфары Наднямоння – 2018» (г. Столбцы);
- дипломом лауреата III степени награжден» Макаревич Максим за успешное выступление на Международном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструмента «Фанфары Наднямоння – 2018» (г. Столбцы);
- дипломом лауреата III степени награжден Мойсеенко Станислав за успешное выступление на Международном конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструмента «Фанфары Наднямоння – 2018» (г. Столбцы);
- дипломом награждена Толстик Мария на V открытом конкурсе «Феерия искусств» (г. Березино);
- дипломом II степени награжден Галицкий Илья на VI открытом конкурсе юных исполнителей на народных инструментах «Золотая струна» (г. Минск);
- дипломом награждена преподаватель Махнач Н.В. на VI открытом конкурсе юных исполнителей на народных инструментах «Золотая струна» (г. Минск);
- дипломом награждена концертмейстер Метельская С.П. на VI открытом конкурсе юных исполнителей на народных инструментах «Золотая струна» (г. Минск);
- дипломом лауреата III степени награжден ансамбль «Яркие звуки» на V открытом региональном фестивале-конкурсе патриотической песни «Крутагорскія зарніцы» (г. Дзержинск);
- дипломом лауреата I степени награждена Толстик Мария на V открытом региональном фестивале-конкурсе патриотической песни «Крутагорскія зарніцы» (г. Дзержинск);
- дипломом награждена преподаватель Бурая М.А. на V открытом региональном фестивале-конкурсе патриотической песни «Крутагорскія зарніцы» (г. Дзержинск);
- дипломом III степени награжден Макаревич Максим на III республиканском открытом фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец» (г. Смолевичи);
- дипломом награжден Лапотко Антон на III республиканском открытом фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец» (г. Смолевичи);
- дипломом награжден Мойсеенко Станислав на III республиканском открытом фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец» (г. Смолевичи);
- дипломом награждена концертмейстер Дюбанова И.А. на III республиканском открытом фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец» (г. Смолевичи);
- дипломом награжден преподаватель Неселовский А.В. на III республиканском открытом фестивале-конкурсе исполнителей на духовых и ударных инструментах «Таланты юных сердец» (г. Смолевичи);
- дипломом I степени награжден Приемко Павел на XXVI открытом областном празднике-конкурсе юных музыкантов «Сымон-музыка» (г. Столбцы);
- диплом II степени награжден Галиций Илья на XXVI открытом областном празднике-конкурсе юных музыкантов «Сымон-музыка» (г. Столбцы);
- дипломом награждена преподаватель Жилинская Л.В. на XXVI открытом областном празднике-конкурсе юных музыкантов «Сымон-музыка» (г. Столбцы);
- дипломом награждена преподаватель Махнач Н.В. на XXVI открытом областном празднике-конкурсе юных музыкантов «Сымон-музыка» (г. Столбцы);
- дипломом награждена концертмейстер Метельская С.П. на XXVI открытом областном празднике-конкурсе юных музыкантов «Сымон-музыка» (г. Столбцы);
- дипломом лауреата III степени награжден «образцовый» детский хореографический коллектив «Вясёлка» на X областном фестивале хореографического искусства «Карагод сяброў» (г. Клецк);
- дипломом награжден ансамбль мажореток за лучшую композицию на X областном фестивале хореографического искусства «Карагод сяброў» (г. Клецк).

Информация для родителей: 10 причин отдать ребёнка в музыкальную школу
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, воскресная школа и прочее, и прочее ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Что тогда можно говорить об играющей девушке?
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Музыка – это воспитание характера без риска получить травмы.

3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под палки репетитора.

4. Музыка и язык – братья - близнецы. Они родились следом друг за другом: сначала – музыка; потом – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Пастернак и Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам занятия музыкой.

5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на более мелкие части. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

6. Музыкальные занятия развивают навыки общения. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным Моцартом, ершистым Прокофьевым, философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».

7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».

8. Музыканты меньше боятся страшной фразы – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности, и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, собеседование при приёме на работу или ответственный доклад.

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

10. Смотри пп.1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье;
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.

Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались.







Интернет-ресурсы